Неточные совпадения
Лиза, давно отбившаяся
от семьи и
от прежнего общества, сделала из себя многое для практики того социального
учения, в котором она искала исхода из лабиринта сложных жизненных условий, так или иначе спутавших ее вольную натуру с первого шага в свет и сделавших для нее эту жизнь невыносимою.
Различие христианского
учения от прежних — то, что
прежнее учение общественное говорило: живи противно твоей природе (подразумевая одну животную природу), подчиняй ее внешнему закону семьи, общества, государства; христианство говорит: живи сообразно твоей природе (подразумевая божественную природу), не подчиняя ее ничему, — ни своей, ни чужой животной природе, и ты достигнешь того самого, к чему ты стремишься, подчиняя внешним законам свою внешнюю природу.
Это-то и происходит в деле перехода человечества
от одного возраста к другому, которое мы переживаем теперь. Человечество выросло из своего общественного, государственного возраста и вступило в новый. Оно знает то
учение, которое должно быть положено в основу жизни этого нового возраста, но по инерции продолжает держаться
прежних форм жизни. Из этого несоответствия жизнепонимания с практикой жизни вытекает ряд противоречий и страданий, отравляющих нашу жизнь и требующих ее изменения.
Оно и не могло быть иначе: главная особенность
учения Христа
от всех
прежних учений состояла в том, что люди, принявшие его, всё больше и больше стремились понимать и исполнять
учение; церковное же
учение утверждало свое полное и окончательное понимание и исполнение его.
Если в
прежнее время, во времена Рима, в Средние века, случалось, что христианин, исповедуя свое
учение, отказывался
от участия в жертвах,
от поклонения императорам, богам, или в Средние века
от поклонения иконам,
от признания папской власти, то отрицания эти, во-первых, были случайны: человек мог быть поставлен в необходимость исповедания своей веры и мог прожить жизнь, не будучи поставлен в эту необходимость.
Две причины могли произвесть эту печальную перемену: догнав во всех классах моих товарищей, получая обыкновенные, весьма небольшие, уроки, которые я часто выучивал не выходя из класса, я ничем не был занят не только во все время, свободное
от ученья, но даже во время классов, — и умственная деятельность мальчика, потеряв существенную пищу, вся обратилась на беспрестанное размышление и рассматриванье своего настоящего положения, на беспрестанное воображание, что делается в его семействе, как тоскует о нем его несчастная мать, и на воспоминание
прежней, блаженной деревенской жизни.
Года через три учитель объявил, что ученица выучена, и действительно, Даша усвоила почти всю его книжную мудрость и больше ее было ему учить нечему.
Ученье произвело на нее как будто смягчающее действие, она стала тише и задумчивее, хотя по временам на нее находили
прежние вспышки неистового гнева,
от которого прятались отец с матерью и все домашние.
На первые два месяца у него — после взноса за
ученье — финансов хватит, если не позволять себе лишних"роскошей". Но еще раньше он — по примеру
прежних лет — раздобудется и работой. Ему не то чтобы чрезвычайно везло по этой части, но совсем без заработка он никогда не оставался и не пренебрегал никаким видом занятий,
от корректур и уроков до переводов и составления промышленных и торговых реклам, какие печатаются на больших листах цветной бумаги.
Повторялось это много раз в истории, но никогда, я думаю, этот разлад между образом жизни людей, отставших
от религиозного уяснения смысла жизни и вытекающего из него руководства поведения, не был так велик, каков он теперь среди христианских народов, не принявших открытого им христианского
учения в истинном его значении и вытекающего из этого
учения руководства поведения, а живущих и продолжающих жить
прежней языческой жизнью.
По этому
учению сын бога — сам бог, второе лицо троицы, послан богом на землю в образе человека затем, чтобы спасти людей
от этого не свойственного им случайного, временного состояния, снять с них все проклятия, наложенные на них тем же богом за грех Адама, и восстановить их в их
прежнем естественном состоянии блаженства, т. е. безболезненности, бессмертия, безгрешности и праздности.